вторник, 22 января 2013 г.

Kiss my Ashes, Goodbye!

Save your tears, at the end of our time...
We've cried enough in our lives
At the end of our time
Just kiss my ashes, goodbye!

Осенние листья хрустели под ногами, а лучи солнца, пробивающиеся сквоь поредевшие кроны деревьев окрашивали их во все оттенки золотого. Кое-где еще виднелись зеленые пятна листьев, но осень уже вступала в свои права, холодным дыханием возвещая о скорой зиме.
Должно быть, эти яркие краски, последние отголоски лета, радовали многих людей. Совсем скоро затянутое тучами небо будет видно сквозь решетку ветвей деревьев. 



Эдвард Айрон закашлялся. Он сам не заметил, как остановился посреди аллеи парка, чтобы, запрокинув голову, посмотреть на это лоскутное одеяло из листьев, веток и кусочков голубого неба. Наверное, слишком сильно запрокинул голову.
Сегодня был хороший день, и много людей прогуливалось в парке среди елей и кленов с липами. Кажется, они все даже были счастливы.
Айрон поднес руки ко рту и попытался хоть немного согреть пальцы дыханием. Когда это снова не помогло, он просто засунул их поглубже в карманы куртки и пошел дальше.
Куда он шел? Зачем? Он не мог ответить ни себе, ни кому другому. Да, жизнь меняется за один день. Для Эдварда все внезапно потеряло свой смысл. Зачем что-то делать, если тебе все равно не суждено увидеть, как это чо-о принесет пользу?
Для Айрона все закончилось несколько недель назад, когда он узнал, что жить ему осталось буквально несколько месяцев. Нет, это не неизлечимая болезнь или замысел самоубийства. Это просто Смерть. Внезпная и, наверное, трагическая. Та самая, которую невозможно предотвратить.
Как же Эдвард узнал об этом, даже не спрашивайте. Он сам не знал. Просто он знал, что это случится.
Сначала он даже пытался избежать смерти. Уезжал из города, запирался дома, менял маршруты и пути, даже работу сменил. Но избежать неизбежного невозможно, и никому еще не удавалось. Эдвард - не исключение. После очередного принятия мер он просто понимал, что если его не собьет автомобиль, то он разобьется, упав с крыши, например. Впрочем, он не знал точно, когда это произойдет.
И за то время он упел передумать тысячи мыслей, переосмыслить свой путь, свои поступки и пидти, может быть, к каким-то выводам.
Смерть внезапна. Да, даже если ты знаешь, что она произойдет. Айрон вот не знал, когда и как. Еще один элемент внезапности.
Но, наверное, самый главный вывод, к которому пришел Эдвард - Смерть не так стршна, как кажется сначала. "Как же так!", скажет кто-то. А Айрон на это теперь лишь усмехнется: попробуй-ка не сойди с ума, когда ты знаешь, что умрешь, и ничего не можешь сделать. Кода ты - здоровый способный человек, а ты не прожил даже половины. Пришлось менять отношение. В конце концов, мы все были когда-то ничем, и станем тоже ничем для этого мира и этого бытия. Жизнь - она временна.
Айрон услышал плеск воды. Недалеко был мостик, укромное место над водой. Одно из мест из той, прошлой жизни. Эдвард любил это место. С удовольствием он расположился на широком каменном периле моста, свесив ноги вниз, к воде.
Сюда редко заходили люди, поэтому это бвло, пожалуй, лучшее место для того, чтобы подумать и успокоиться. Впрочем, мысли сегодня были особенно вялыми.
Айрон настолько погрузился в себя, пытаясь распутать клубок из собственных мыслей и чувств, что не услышал звука приближающихся шагов.
-Смертник?
Хрипловатый мужской голос прозвучал совершенно внезапно. Айрон порывисто обернулся. На мосту стоял средних лет мужчина, в форме, которую обычно носят работники коммунальных служб.
-Что? - переспросил, не поняв, Эдвард.
Мужчина ответил не сразу. Он подошел к перилу, на котором сидел Эдвард, и не глядя на собеседника, скорбно сказал:
-Вот уже пятый год я работаю в парке. Все, кого я видел сидящими на этом мосту, в конце концов, умирали.
-Много вы таких видели?
-Не то что бы... Но на мой век хватит, - мужчина нахмурился.
Эдвард молчал. С одной стороны, он желал поделиться с кем-нибудь своими мыслями и своей тайной, но с другой стороны, для кого это было бы хорошо?
Не рассказывать же матери, что ты скоро умрешь! Или брату. Или другим родственникам (у Эдварда была довольно большая семья).
И даже этот работник парка, пусть Айрон видел его в первый и последний раз, был бы не особо рад услышать о еще одном смертнике.
-И что же, самоубийцы? - спросил Эдвард вместо этого.
Мужчина пожал плечами.
-Большинство - да.
-А те, кто нет?
-Я не хочу верить в то, что они как-то предчувствуют свой конец.
Айрон вздрогнул от этих слов. А работник парка расценил этот жест совсем иначе. Он вдруг протянул Эдварду один из двух бумажных стаканчиков с крепким чаем.
-Ваш напарник, наверное, разозлится, - предположил Айрон.
-У меня нет напарника. Я обычно беру себе два стакана.
-Спасибо, - поблагодарил Эдвард. Чай был с лимоном, который Айрон уж очень не любил. Еще одна насмешка судьбы?
Залпом выпив остатки чая, Айрон подцепил ложечкой дольку лимона и съел её. Странно, но лимон вдруг перестал быть таким кислым, как обычно. Или это только так показалось номинированному на смерть?
Работник парка кивнул и ушел, оставив Эдварда в одиночестве. Но печаль была слишком невыносимой, чтобы оставаться одному в этом месте. Солнце потихоньку опускалось за горизонт, горячее и тяжелое. Похоже, только когда он умрет, исчезнет, только тогда ему станет легче.
Он повернулся, в последний раз посмотрел на бурлящую воду ручья.
-Что ж, когда я умру, просто поцелуй мой прах... И, прощай! - сказал он в пустоту, ни к кому конкретно не обращаясь.
****
Птицы радостно и громко пели над распустившимися цветами. Только-только началась настоящая весна, вскоре незаметно перешедшая бы в лето. Так и не увидев очередного летнего солнца, умер Эдвард Айрон.
За несколько недель до смерти он решил, что все обойдется без церемоний. Так и случилось: он был похоронен без особых обрядов. Тихое семейное горе.
Его могильный камень был таким же серым, как и все остальные монументы на этом кладбище. Тень деревьев, среди которых прятались монументы, делала их почти черными. В фонтанах журчала вода, а каменные лица статуй безэмоционально смотрели куда-то в пространство.
Путь Айрона подошел к концу. Но, возможно, там, где кончился путь Айрона, начался новый, ознаменовавший другую, новую жизнь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий